Чья же ты Фрау Мария?

Уникальный груз потерпевшего крушение в 1771 году судна "Фрау Мария" стал предметом спора России, Финляндии, Швеции и Голландии.

 Чья же ты Фрау Мария?
 
Предыстория такова. Императрица Екатерина II для пополнения коллекции Эрмитажа, Царского Села и Зимнего дворца закупила в Амстердаме на аукционе  саксонские фарфоровые изделия и посуду, предметы декоративно-прикладного искусства из бронзы и драгоценных металлов, и кроме того, несколько сотен полотен фламандских живописцев – как считают специалисты, среди них вполне могут быть и картины Рембрандта. Чья же ты Фрау Мария?

Осенней ночью 1771 года сильный шторм настиг голландский двухмачтовый парусник у Аландских островов в Балтийском море в территориальных водах Швеции (ныне – Финляндии), где судно и обрело свое последнее пристанище.

 

 

 

 

Три года Россия безуспешно искала затонувший корабль. Три года Екатерина II снаряжала экспедиции для поиска утраченных сокровищ. По крайней мере, это свидетельствует об уверенности императрицы в том, что ценный груз не пострадал – как говорят специалисты, груз подобного рода мог быть герметично упакован в свинцовые колбы и залит воском. Президент благотворительного фонда "Спасение национальных культурно-исторических ценностей" Артем Тарасов говорит, что "обычно это были пеналы из кожи, их засовывали в бочки, закатывали бочки герметично и заливали расплавленным воском". Если это так, то стоимость находящихся под водой сокровищ может достигать по сегодняшним меркам 2 миллиардов евро, что, несомненно, станет одной из ценнейших подводных находок в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лишь в 1999 году финским водолазам удалось обнаружить судно на глубине 41 метр в 11 километрах от острова Юрмо. Сейчас это место отмечено буйками и тщательнейшим образом охраняется от черных археологов. Три года назад к решению вопроса подключились МИД России и Росохранкультура..

 

 

Сам подъем корабля в принципе не составляет никакой сложности, так как он лежит на небольшой глубине, однако весь вопрос в том, кому принадлежит ценный груз.

В Финляндии существует закон, что если корабль и его груз будут находиться на ее территории сто лет, то страна будет иметь на них полное право. Столетие же Финляндии будет через 8 лет, но и сейчас финское правительство не дает разрешения на подъем судна, мотивируя это давностью срока. Однако российские эксперты не отступают и считают затонувшие сокровища российским национальным наследием. У Хельсинки на данный момент нет такой крупной суммы для проведения работ по подъему судна, и их основная задача – тянуть время до 2018 года.

Получается что, Голландский груз, отправленный для России, затонул у берегов Швеции и в настоящее время находится на территории Финляндии, которой сто лет еще нету.

Вот такая вот непростая ситуация scratch_ unknown

Чья же ты Фрау Мария?

Комментариев 0

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.